История

История создания мотоциклов

Первые советские мотоциклы сходили с конвейеров заводов Ленинграда, Серпухова, Подольска, Таганрога и Ижевска. Тогда, в начале тридцатых, они мало чем отличались от немецких и английских моделей — инженерам еще не хватало опыта, чтобы создавать уникальные образцы. Но вскоре все изменилось, и смелые идеи изобретателей обрели воплощение в мотоциклах Л-8 и МЛ-3.
В 1939 году, на Серпуховском механическом заводе, был выпущен первый собранный с нуля мотоцикл СССР — одноместный МЛ-3. Он был оснащен двигателем, равным по объему двигателю первого итальянского мотоцикла Gilera, мощностью в три лошадиные силы, отличался простой конструкцией, и имел коробку передач с тремя ступенями. Разогнаться мотоцикл мог до семидесяти километров в час.
Если бы не время, в которое он был создан, этот мотоцикл имел бы все шансы стать самым распространенным в стране, учитывая его способность покорять бездорожье и возрастающий в массах интерес к мотоспорту. Но в 1941 году его производство было остановлено из-за пришедшей в страну войны и больше не возобновлялось.